Картотека речевых игр
- 02/04/2023
- 11
- нет
ИП Александрова М.А.
Детский сад «Уу–чуку–чук»
Картотека речевых игр
Воспитатель группы «Кунчээн»
Спиридонова Татьяна Васильевна,
2023 г.
| Формы работы | Тема | Содержание игр |
| Игры с мячом | «Съедобное–несъедобное» – «Сиэнэр–сиэммэт» | Воспитатель кидает мяч, называя слово. Если названное им слово обозначает то, что можно есть, ребенок ловит мяч, если нет, мяч нужно оттолкнуть. Эта игра может быть и подвижной, тогда дети выстраиваются в линию на некотором расстоянии от воспитателя. При правильном действии (если поймал «съедобное» или оттолкнул «несъедобное») ребенок делает шаг вперед, при ошибке – шаг назад. Выигрывает тот, кто быстрее доберется до ведущего |
| «Лови и отвечай» – «Хап уонна эппиэттээ» | Воспитатель задает вопрос и кидает мяч. Поймавший ребенок отвечает на вопрос. | |
| Дидактические игры | «Знаешь ли ты животных?» – «Кыыллары төhө билэҕин?» | Воспитатель детям перечисляет ряд предметов. Как только воспитатель называет животное, дети хлопают в ладоши. Игра направлена на пассивное узнавание слов. (Эту игру можно варьировать по разным темам «Дьиэҕэ туттар мал», «Оҕуруот аhа», «Араас өннөр» уо.д.а.). |
| «Да или нет» – «Сөп уонна суох» | Воспитатель показывает карточки с изображением животных в произвольном порядке, не глядя, пытаясь угадать, что на них изображено. Если взрослый угадывает, дети говорят «Сөп!», если ошибается – «Суох!» В последнем случае дети должны назвать сами или с подсказки взрослого, что изображено на карточке. | |
| «Будь внимательным» – «Өйдөөн көр» | Воспитатель вывешивает 4–5 картинок с изображением предметов, названия которых известны детям, затем убирает их. Дети должны назвать предметы в той последовательности, в которой они их видели. (Эту игру можно варьировать по разным темам). | |
| «Что пропало?» – «Туох сүттэ?» | Картинки (игрушки) раскладываются на столе. Воспитатель просит детей закрыть глазки: «Закройте глаза!» убирает одну картинку, дает команду: «Откройте глаза!» и задает вопрос: «Что пропало?» Дети называют недостающий предмет. Усложнить игру можно, убирая два предмета одновременно. | |
| Подвижные игры | «Тебя зовут…?» – «Эн аатын…?» | Дети образуют круг, в центре становится ведущий и закрывает глаза. Все начинают движение по кругу, произнося любую считалку. Когда считалка заканчивается, дети останавливаются. Ведущий задает вопрос «Эн аатын кимий?» стоящему на против него ребенку, который должен ответить «Мин аатым…». После этого они меняются местами. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не ответят на этот вопрос. А также, отличие данной игры в том, что дети выбирают, кто будет, например зайцем а ведущий должен найти ее, «Эн аатын куобах?» «Суох мин аатым кутуйах». |
| «Бул…» – «Отыщи…» | Выбирается ведущий, он отворачивается или выходит за дверь. Оставшиеся дети прячут у кого–либо игрушку или другой предмет. Задача ведущего отыскать его, задавая вопрос «Куобах (куукула, куоска, кутуйах уо.д.а.) эйиэхэ баар дуо?» «Куобах (куукула, куоска, кутуйах уо.д.а.) миэхэ баар (суох)». |
Комментарий читателей статьи "Картотека речевых игр"